Новый адрес:
ekklesiya.dp.ua
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Nukriya  
Легенды, мифы, реальность?
МаришкаДата: Четверг, 2008-05-29, 12:12 PM | Сообщение # 1
Почётный форумец
Группа: Совет клуба
Сообщений: 227
Репутация: 2
Статус: Offline
Древнейший индийский эпос «Махабхарата» гласит: «На севере Молочного моря есть большой остров, известный под именем Швета-двипа (Белый остров)… Там живут мужи, удаленные от всякого зла, к чести-бесчестию равнодушные, дивные видом, преисполненные жизненной силой...» Другой древнеиндийский источник «Пураны» описывает остров Шамбала, который расположен в центре озера нектара: там высятся дворцы и благоухают священные рощи... Достичь его можно на спине божественной золотой птицы.

Во многих тибетских манускриптах таинственная страна также называется Шамбала.

Добавлено (2008-05-29, 12:12 Pm)
---------------------------------------------
Дальше здесь:
http://yro.narod.ru/bibliotheca/Shambala.htm


В суету городов и в потоки машин
Возвращаемся мы – просто некуда деться!
И спускаемся вниз с покоренных вершин,
Оставляя в горах, оставляя в горах свое сердце.

В. Высоцкий

 
lafanyaДата: Четверг, 2008-05-29, 1:23 PM | Сообщение # 2
Живая легенда форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 572
Репутация: 2
Статус: Offline
Маришка, Я продолжу. Точнее выложу то что на ссылке есть.

Л. ШАПОШНИКОВА,

кандидат исторических наук, лауреат премии имени Джавахарлала Неру

Реальность и легенда

Легенда о Шамбале, Беловодье, Белом острове, о таинственной земле обетованной, полной чудес, вот уже много веков живет и не умирает на просторах Азии. Она привлекала неослабное внимание русских путешественников и ученых. Н.М. Пржевальский в одном из своих трудов писал: «Другой весьма интересный рассказ, слышанный нами... было предсказание о Шамбалыне... обетованной земле буддистов... Вышеназванная страна есть остров, лежащий где-то далеко на Северном море. В нем очень много золота, хлеб родится необыкновенной величины, бедных нет вовсе».

Известный русский художник, крупный ученый и путешественник Н.К. Рерих во время своей Центрально-Азиатской экспедиции, длившейся с 1923 по 1928 год, собрал большой материал об этой таинственной стране. Тщательно проанализировав его, он пришел к выводу о типологической общности легенд о Беловодье, Шамбале, Белом острове. Различные же названия страны, упоминаемой в сказаниях, свидетельствуют лишь о разнообразии и обширности регионов распространения этой легенды: Индия, Тибет, Алтай... Доктор исторических, наук Н.Н. Покровский в докладе, прочитанном им в 1976 году, сообщил о том, что археографические экспедиции, проводимые Сибирским отделением АН СССР, зафиксировали легенду о Беловодье в Восточном Казахстане, а также в долинах верхнего Енисея. В связи с этим академик А.П. Окладников обратил внимание на предание о земле «бородатых людей», распространенное на востоке Сибири. Такая широкая география легенды ставит ее в один ряд с преданием о потопе, реальность которого подтверждена археологическими исследованиями.

Рассматривать легенду о Шамбале, или Беловодье, однозначно нельзя. Она крайне многослойна, что свидетельствует о ее значительном возрасте. На заре какой исторической эпохи она появилась? Ответить на это трудно. Мы только знаем, как правильно сообщает С. Буланцев, что о ней есть упоминания в добуддистских источниках Тибета. Есть много вариантов этой легенды, существует значительное количество подробностей самого разного характера, связанных с ней. Но основная канва может быть найдена в любом варианте.

Н.К. Рерих вскрыл в легенде о Шамбале один из ее древнейших пластов, связанный с эпохой переселения народов. Ученого натолкнули на эту мысль многочисленные сказания о подземных ходах и пещерах, в которые якобы уходили и навсегда исчезали целые племена и народы. Таким образом, заповедная страна превращалась в подземное царство, куда устремлялись эти племена и народы. «Каждый вход в пещеру, — писал в связи с этим Н.К. Рерих, — предполагает, что кто-то уже вошел туда. Каждый ручей — особенно подземные ручьи — побуждает к фантазии о подземных ходах».

Продолжая свою мысль, Рерих замечает: «Народ определяет эти проблемы много проще: для них все, что исчезло, отправилось под землю».

Передвижение кочевых народов в отдаленные времена, их исчезновения из мест первоначального заселения, их внезапные появления в неожиданных районах питали народную фантазию, облекали реальные факты прошлого в легендарную форму.

Легенда о Беловодье, на мой взгляд, является более поздним слоем основного предания. Несколько веков назад в России началось староверческое движение.

И древняя легенда о заповедной земле счастья и справедливости получила новую жизнь. Русские крестьяне, уходившие от преследований официальной церкви и феодального произвола, мечтали о стране, где кончатся их беды и страдания, и где они мирно займутся земледельческим трудом. Они уходили в отдаленные районы Сибири, начинали обживать Алтай. Легенда о заповедной стране продолжала жить среди староверов еще два века спустя. Она обрастала новыми подробностями, реальными и фантастическими, и несла в себе заряд какой-то странной действенности. Люди неутомимо стремились на поиски чудесной страны. Они пускались в трудный, неизведанный путь в одиночку, группами, а иногда целыми «обществами». Крупнейшие русские путешественники Н.М. Пржевальский и П.К. Козлов с пристальным вниманием следили за этими передвижениями. «К лучшим результатам, — писал Пржевальский, — привели расспросы относительно давнего пребывания русских староверов на Лоб-норе. О них рассказывали нам лица, видевшие собственными глазами пришельцев, явившихся в эту глушь Азии, вероятно, искать обетованную страну Беловодье». Козлов во время своей экспедиции в Монголию и Кам в 1889 году беседовал со старовером Рахмановым, который сам ходил на Лоб-нор в поисках Беловодья.

Путешествия в поисках Беловодья, рассказы о чудесах заповедной страны нашли отражение даже в русской художественной литературе. Короленко, Мельников- Печерский, Шишков на страницах своих произведений запечатлели рассказы странников, будивших воображение не одного поколения русских крестьян. «Но дошли мы все-таки до Беловодья. Стоит там глубокое озеро, да большое, ровно как море какое, а зовут то озеро Лопонским и течет в него от запада река Беловодье. На том озере большие острова есть, и на тех островах живут русские люди старой веры», — рассказывает один из героев романа Мельникова- Печерского «В лесах». Беловодьем русские староверы называли множество мест, где, как им казалось, начинается земля обетованная.

Реальность и легенда шли рядом, часто незаметно подменяя друг друга. И поэтому реальность была похожа на легенду, а легенда на реальность. Такое соотношение легенды и реальности было зорко подмечено Н. К. Рерихом: «В этих оберегаемых и сохраняемых преданиях вы можете узнать реальность прошлого. В каждой искре фольклора есть капля Истины, приукрашенной или искаженной».

Пока, к сожалению, удовлетворительной расшифровке не поддается ряд сведений, связанных с легендой о Шамбале, — таких, как данные о контакте Шамбалы с космическими цивилизациями и предания о затонувших материках и погибших культурах.

Очерк С. Буланцева, написанный на основании многочисленных источников, дает нам повод утверждать, что в легенде о Шамбале наряду с фантастическими моментами есть реальные или отражение таковых. Но у читателя должен возникнуть естественный вопрос: существовала все-таки или нет таинственная страна Шамбала, Беловодье, Тебу?

Ряд редких особенностей самой легенды и ее необычная историческая судьба заставляют нас отнестись к ней серьезно и продолжить ее исследование. Нет ничего более легкого, чем отрицание или тенденциозный подбор доказательств для опровержения того или иного предания, пришедшего к нам из древности. Много труднее осмыслить эти предания, проанализировать их, вскрыть их временной пласт и суметь увидеть реальность, стоящую за ними. Только такой путь может быть плодотворным.


Если жизнь не проходит сквозь тебя, то она проходит мимо.

 
МаришкаДата: Суббота, 2008-05-31, 0:03 AM | Сообщение # 3
Почётный форумец
Группа: Совет клуба
Сообщений: 227
Репутация: 2
Статус: Offline
Молога— бывший город при впадении реки Молога в Волгу в 32 километрах от Рыбинска. Известен с XIII века, в XV—начале XX веках — крупный торговый центр. Население в начале XX века насчитывало около 5 тысяч человек.

В городе располагалось 6 соборов и церквей, 5 благотворительных учреждений, 3 библиотеки, 9 учебных заведений, в том числе гимнастическая школа П. М. Подосенова — одна из первых в России, при которой имелись сцена и партер для постановки спектаклей. Казначейство, банк, телеграф, почта, кинематограф, больница на 30 коек, амбулатория, аптека — вот далеко не полный перечень учреждений Мологи. Работали в городке винокуренный, костомольный, клееваренный и кирпичный заводы, а также завод по производству ягодных экстрактов.

В сентябре 1935 было принято постановление Правительства СССР о начале строительства Рыбинского и Угличского гидроузлов. По первоначальному проекту подпорный уровень (высота зеркала воды над уровнем моря) Рыбинского водохранилища должен был составлять 98 м.

1 января 1937 эта цифра была изменена на 102 м, что увеличивало количество затапливаемых земель почти вдвое. Город Молога лежал на отметке 100 м над уровнем моря, и именно эти 2 метра стоили ему жизни.

После сооружения Рыбинской ГЭС и водохранилища, территория города затоплена, жители были переселены. Часть жителей, которые отказались от переселения, погибла при затоплении города (по официальным данным, их число составило 294 человека)

Уровень водохранилища колеблется, и приблизительно раз в два года Молога показывается из воды. Обнажаются мощение улиц, фундаменты домов, кладбище с надгробиями.

В наше время в Рыбинске создан Музей Мологского края.

Добавлено (2008-05-31, 0:03 Am)
---------------------------------------------
Одни приводят как пример человеческой воли, когда ради общего блага жертвуют одним городом. Другие горят про безграничную человеческую глупость на уровне жестокости. Жили поживали мологжане. Расти детей, торговали, вели хозяйство и в один день все это пропадает под тоннами воды, не менее часто о городе говорят различные мистики. Например, город жив под водой, по затопленным улицам ходят «люди» или души неприкаянных (некоторые из мологжан отказались переезжать и погибли при наводнении). Якобы живущие сейчас мологжане, оказавшись в этих местах ощущают сильные головные боли, слышат зов предков, кое-кто кончал жизнь самоубийством, бросившись в воду. Я не собираюсь ни опровергать, ни подтверждать вышесказанное. Просто захотелось рассказать о том, что было когда-то и утеряно сегодня.

Первые упоминания о городе Молога известны по летописям от 1207 года. (По другой версии к 1149 году в упоминании о междоусобной войне великого князя киевского Изяслава Мстиславовича с князем владимиро-суздальским Юрием Владимировичем по прозвищу Долгорукий.) Там рассказывалось, как великий князь Всеволод Большое Гнездо раздавал земли свои сыновьям. Молога досталась старшему брату, что подчеркивает значимость земель уже в том время. Иначе, возможно, и быть не могло. Сам город, удобно расположился на месте слияния рек Волги и Мологи, на территории современной Ярославской области. Особое расположение города во многом определило и основные занятия горожан. Прежде всего сама природа создала уникальные заливные луга Молого-Шекснинского междуречья. Молоко, творог, сыр сделанные здесь, имели своеобразный, оригинальный вкус, благодаря сочному разнотравью. Считалось, что именно в этих краях – самое лучшее молоко. Вторым по значимости занятием горожан стала торговля. Рассвет пришелся на конце XV середину XVI века, когда в Мологу из Холопьего городка перенесли ярмарку, Волжские торговые путями, хорошие дороги и относительная близость с Ростовом и Ярославлем создавали благоприятные условия для торговли. Летом большим числом к пристани города подходили корабли русских и заморских купцов.

Конечно, подобное благословенное место притягивало различных владык. Сначала здесь было небольшое самостоятельное княжество. Чуть позже его взял под свою руку ростовский князь, позднее ярославский. Уже при Иване III Молога вошла в состав Русского централизованного государства. Периодические местные междоусобицы, неспокойный соседи, лихие «гости» побудили выстроить на берегу крепость, которая стала защитой горожан и дорогих гостей. Гости были на самом деле дорогие. Ведь через Мологу на Русь шли диковинные азиатские товары, пряности, шелка, вина, фрукты, оружие.

К концу девятнадцатого века значимость Мологи как торгового узла снизилась, но сие событие не уменьшилась культурная значимость. Город рос. На берегах Волги и Мологи талантливые русские зодчие создавали изумительные архитектурные шедевры. Сейчас мы можем только любоваться фотографиями и картинами. Сам по себе город небольшой, удаленный от столицы, однако очень передовой. Например, здесь находился один из первых публичных кинотеатров «Иллюзион», первая в России гимназическая школа, несколько мануфактур, артелей, купеческих домов. По своей красоте моложская пожарная каланча, построенная по проекту ярославского архитектора А.М.Достоевского - брата великого писателя,. вполне могла поспорить со знаменитой костромской. Естественно, как и многие древние города Руси славился и прекрасными церквями. Вознесенская – самая старая, но самая известная, впрочем, Воскресенская не в чем ей не уступала (по крайней мере исходя из видов на старинных фотографиях). Центральным храмом города был - Богоявленский собор, считавшийся по мнению современником настоящей жемчужиной края.

Возможно сейчас в маршруте Золотого кольца на один город было бы больше. Но наступили роковые 30-40 года. Город оказался затопленным из-за строительства Рыбинского водохранилища. Жителей вывезли, название удалено из карт и архивов, слово «Молога» стало запретным. Публичное произношение приравнивалось к измене.


В суету городов и в потоки машин
Возвращаемся мы – просто некуда деться!
И спускаемся вниз с покоренных вершин,
Оставляя в горах, оставляя в горах свое сердце.

В. Высоцкий

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: