1. Цели и задачи соревнований. Спортивно-туристский переход "Крымская сотка. Памяти друзей" проводится с целью популяризации и развития спортивного туризма, направленного на познание мира, себя, самосовершенствование и формирующего экологическое мировоззрение, положительную жизненную ориентацию, чувство товарищества, активность, творческий подход к решению проблем, умение принимать адекватные решения в экстремальных ситуациях.
Переход проводится в 2007 году с 5 по 8 октября .
2.
Условия и этапы проведения .
Соревнования проводятся православным детско-подростковым туристским клубом "Путь" (ранее "Мост") при отделе религиозного образования, катехизации и миссионерства Одесской епархии, и поддерживаются учебно-методическим спортивно-туристским центром «Одесса».
«Крымская сотка» - соревнование для пешеходных и велосипедных групп с раздельным зачетом.
Состав пешеходных групп - от 4 до 6 человек, велогрупп – от 3 до 6 человек в возрасте не менее 14 лет (по году рождения).
Заявки на участие подаются в электронном виде до 24.00 3 октября 2007 года.
В заявке должны быть указаны
личный состав команды : ФИО, дата рождения, туристский опыт каждого участника (обязательно),
реквизиты маршрутной книжки или маршрутного листа(обязательно),
а также как минимум один мобильный контактный телефон (обязательно).
Желателен Е-mail.
После 24.00 3 октября 2007 г. прием заявок прекращается.
Регистрация участников - 5 октября, с 10.00 до 11.30,
место регистрации - стадион напротив остановки междугородних троллейбусов "Красная пещера" рядом с АЗС в начале села Перевальное. Точное географическое место регистрации участников указано на виртуальной карте на сайте.
Время старта - 12.00 по украинскому времени.
Сумма стартового взноса - 10 гривен от каждого участника, в том числе - для команд из стран СНГ. Для других стран - по 5 евро от каждого участника. Стартовый взнос используется для приобретения картографических материалов, призов, медицинского обеспечения участников,питания участников на финише.
В случае, если в силу каких-либо обстоятельств общий старт задерживается, итоги подводятся с учетом фактического времени старта, и контрольное время финиша сдвигается соответственно.
На старте каждая группа получает легенду перехода и картографические материалы с указанием контрольных пунктов, командную карточку, памятку с краткими рекомендациями участникам, а также комплект фотоснимков (низкого разрешения) контрольных пунктов.
Группы - участники перехода консультируются в МКК (маршрутно-квалификационных комиссиях) по месту жительства и регистрируются в КСС (контрольно-спасательной службе) г. Симферополя.
ПРИМЕЧАНИЕ. Начиная с 2005 года мы производим регистрацию в КСС г. Симферополя по общему списку для команд, вовремя приславших необходимые данные. Просим желающих принять в ней участие не опаздывать с присылкой заявок на общую регистрацию.
Каждая группа, выходящая на старт, должна предъявить документ, свидетельствующий о том, что жизнь каждого участника застрахована. (В горах без страховки не ходят...)
Особое внимание по опыту прошлых лет ( сердечный приступ у одного из участников, переедание обезболивающих другим участником буквально до потери сознания) необходимо обратить на состояние здоровья людей и их готовность к пиковым нагрузкам.
ВНИМАНИЕ! ВСЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ НА МАРШРУТЕ И ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С МЕДИЦИНСКИМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ, НЕСУТ САМИ УЧАСТНИКИ. ВЫПУСКАЮЩАЯ МКК ЛИШЬ КОНТРОЛИРУЕТ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ГРУППЫ К ДАННОМУ ПОХОДУ.
Старт групп, вышедших на маршрут позже фактического времени, засчитывается на общих основаниях (5 октября, 12.00). Стартовая комиссия будет находиться на месте старта до 14.00. Старт групп, вышедших раньше 12.00 и позже 14.00, стартовой комиссией не засчитывается.
Командам, явившимся на старт без маршрутных документов, страховых полисов или опоздавшим на старт, предлагается по выбору либо вернуться домой, либо принять участие в обслуживании перехода (работа на финише или КП).
Контрольный срок маршрута (время ухода судей с финишного КП): понедельник, 8 октября 2007 года, 14.00.
Команды, не укладывающиеся в контрольный срок, должны сойти с маршрута ДО ОКОНЧАНИЯ контрольного срока и сообщить об этом в судейскую коллегию. Варианты аварийного ухода будут указаны в легенде перехода.
О досрочном и внеплановом окончании маршрута каждая группа обязательно сообщает судейской коллегии и в КСС по месту регистрации (если не проводилась регистрация по общему списку). О командах, завершивших маршрут и зарегистрированных по общему списку, в КСС сообщает судейская коллегия.
Группы, распавшиеся в силу любых обстоятельств во время прохождения маршрута, считаются снятыми с трассы, и документ об окончании маршрута их участникам не выдается.
Место старта - стадион напротив остановки междугородних троллейбусов "Красная пещера" рядом с АЗС в начале села Перевальное.
Местонахождение финишного КП - родник Верса (недалеко от Ангарского перевала).
Соревнования 2007 года проводятся по маршруту с заданным порядком прохождения КП.
Непрохождение фотоКП награждается штрафами, которые будут представлены в стартовых документах (от 5 до 10 часов).
В связи с командным характером соревнований, финиш команды засекается по последнему участнику.
ВНИМАНИЕ! На старте и финише перехода, а также на всей трассе и всех КП принят "сухой закон" (в том числе и в первую очередь - для судей, а также для гостей). Команда, участники или обслуживающая группа которой нарушили оный закон, дисквалифицируется с сообщением в выпустившую ее МКК, независимо от обстоятельств, при которых это произошло.
3.
Обязательное снаряжение. Требования к отчету. Апелляции. Подведение итогов. Награждение.
В список снаряжения группы должны входить жидкостный компас, карта "путешествуем ПО ГОРНОМУ КРЫМУ" (масштаб 1см=500м), мобильный телефон для оперативного контроля прохождения дистанции и цифровой фотоаппарат для отчетной съемки (смотри Примечание ).
На старте каждая команда получает комплект контрольных фотоснимков всех КП, командную карточку и легенду перехода с картографическими материалами. КП проходятся в заданном порядке. Все КП пронумерованы и имеют рабочие названия. На финише команда сдает в судейскую коллегию вместе с файлами цифрового фотоаппарата командную карточку, где должно быть указано время и дата прохождения каждого КП, номер, рабочее название КП. Снимки просматриваются на финише и результаты обрабатываются тут же.
При обнаружении КП группа должна занести в командную карточку время его обнаружения и оперативно сообщить с помощью SMS в судейскую коллегию по указанному на старте дежурному номеру. В случае плохой связи в районе КП, сообщение отправляется из ближайшей точки на маршруте, в которой есть связь. В сообщении должны быть обязательно указаны номер КП и время его обнаружения. Отсутствие сообщения о взятии КП, ошибочные сообщения, а также отсутствие своевременного сообщения (в том числе и преждевременные сообщения) награждаются штрафными минутами, которые будут указаны в стартовых документах. SMS нужны для оперативного определения местоположения групп на дистанции и контроля времени прохождения. Если отсылаемые SMS будут сохранены в телефоне - это поможет решить спорные вопросы о взятии КП.
Группа обязана сфотографироваться на фоне указанных в легенде и отснятых в стартовом комплекте объектов.
Условия съемок:
1) Все КП должны быть отсняты в относительно светлое время суток ( с 6.00 до 19.00 ).
2) На каждом снимке должны быть видны не менее N-1 и не более N участников команды (для велосипедистов - с велосипедами), где N - количество участников, стартовавших в команде.
3) Каждое КП должно быть сфотографировано дважды. На обоих последовательных снимках должны быть обнаруживаемы все участники группы.
4) Ракурс съемки и расстояние до КП должны соответствовать снимкам в стартовых документах.
Кадры с несоблюдением условий съемки 1), 2) и 3) приравниваются к непрохождению КП.
Несоблюдение условия 4) дает право судейской коллегии в случае возникновения сомнений относительно места съемки считать данное КП непройденным с соответствующими штрафами
От одного КП к другому команда может передвигаться по произвольно выбранному маршруту, однако запрещены ночные переходы по тропам и бездорожью, а также подъезд в любое время суток на любом транспорте (для велогрупп - велосипед не транспорт, а туристское снаряжение).
Транспортное сопровождение команды не разрешается.
По окончании маршрута каждая группа дает судейской коллегии возможность получить носитель с отснятыми для отчета кадрами и адресами для пересылки результатов, а также командную карточку. На карточке должно быть указано время взятия каждого КП (с названиями).
ВНИМАНИЕ! При уничтожении файлов (по любой причине) с фотографиями команда автоматически переводится в разряд незачетных.
Итоги по возможности подводятся на месте финиша. Если выигравшая команда - одесситы, награждение производится на собрании участников Для иногородних групп - оргкомитет обрабатывает фотофайлы, подводит итоги и отсылает призы по данным адресам с указанием результатов соревнований.
В данных соревнованиях победителем считается каждый участник каждой группы, дошедшей до финиша в полном составе.
Участники группы, корректно прошедшей по маршруту и показавшей лучшее время, награждаются ценными (с нашей точки зрения) подарками.
Пешеходная группа, занявшая первое место, получает спецприз «Золотой лось».
Велогруппа, занявшая первое место, получает спецприз «Золотой мустанг».
Группы, пришедшие и приехавшие последними (уложившиеся в контрольный срок), награждаются, соответственно, спецпризами «За волю к победе» - «Золотая черепаха» и «Золотая кляча».
ПРИМЕЧАНИЕ. При использовании цифрового фотоаппарата должна быть возможность оперативного копирования отснятых кадров на любой компьютер с USB-разъемом до отъезда судейской бригады.
ЕЩЕ ПРИМЕЧАНИЕ. Данный переход может быть фрагментом (началом или завершением) похода большей категории сложности (по выбору группы). После завершения соревновательной части группа может продолжить совершение заявленного похода до выполнения показателей продолжительности и протяженности похода в соответствии с заявленной в МКК категорией сложности и Правилами проведения туристских походов и соревнований.
ВНИМАНИЕ! Любые апелляции принимаются оргкомитетом не позднее 20 октября в электронном виде.
4.
Ключевые районы маршрута
Маршрут перехода, начиная с 2003 г., изменяется ежегодно, чтобы все стартующие группы находились в равных обстоятельствах и дабы как можно меньше навредить лесу.
Ключевые районы маршрута необходимы для оформления выпускных документов. Полная нитка маршрута вместе с легендой и описанием всех фотоКП будет выдаваться командам на старте. (Термин "ключевой район" не означает, что объект с указанным названием будет обязательно одним из фотоКП.)
Ключевые районы маршрута 2007 г. (старт 5 октября)
№
Наименование района
1
Перевальное (АЗС)
2
Красная пещера
3
Долгоруковская яйла
4
р.Бурульча
5
плато Яйла-Орта-Сырт
6
Караби-Яйла
7
урочище Чигинитра
8
Стол-Гора
9
водопад Джур-Джур
10
урочище Джурла
11
плато Демерджи
12
Родник Верса
Состав судейской коллегии :
1.
Главный судейский коллега на дистанции - Максимов Артур Леонидович (г.Одесса, "Путь")
2.
Главная судейская коллега на финише, ответств. за медицинское обслуживание - Максимова Мария Борисовна (г.Одесса, "Путь")
3.
Ответственная за регистрацию заявок - Буз Александра Васильевна, выпускница клуба ("Мост"), команда "Водный бАбслей"
4.
Секретариат дистанции - Дорофеева Екатерина, Нуньес Лидия (г.Одесса, "Путь")
5.
Ответственные за размещение участников на финише - Фарапонов Евгений, Полищук Кирилл (г.Одесса, "Путь")
6.
Ответственный за питание участников на финише - Дорофеева Анастасия (г.Одесса, "Путь")
7.
Ответственный за оперативное размещение информации в интернете - Жуковецкий Дмитрий (г.Одесса, "Путь")
8.
Ответственный за маркировку финишного коридора - Жуковецкая Елена, Максимова Евгения (г.Одесса, "Путь")
Контактный телефон: (048) 7287409
E-mail:
crimea100@narod.ru
e-mail: Новый адрес !!!! Пишите сюда !!!
сайт мероприятия - http://crimea100.narod.ru/index.html
Добавлено (2008-03-22, 8:03 Pm)
---------------------------------------------
На 2008 год пока ничего не известно.
Добавлено (2008-03-22, 8:04 Pm)
---------------------------------------------
http://www.tkg.org.ua/node/6750 Здесь отчет одного из участников.